Get Adobe Flash player
Интересные записи

Многие автоматические мысли

Они полезны и важны для приспособления к окру — жающему миру. Возьмем, например, обучение езде на велосипеде. Когда вы впервые садитесь на велосипед, вам приходится думать о множестве вещей: как держать руль, как тормозить, как удерживать равновесие, куда смотреть и так далее. Когда же вы научились ездить, вы перестаете обо всем этом думать; все происходит само собой. Вы можете вспомнить о друге, сесть на велосипед и начать крутить педали, не думая о правилах езды. Такого рода автоматическое мышление чрезвычайно полезно. Благодаря ему мы усваиваем новые навыки и начинаем применять их не задумываясь, между делом. Иногда, однако, автоматические мысли приносят не пользу, а вред. Мы не станем подробно останавливаться на том, почему вы стали думать так или иначе, нас интересует главным образом то влияние, которое эти дисфункциональные мысли оказывают на вашу сегодняшнюю жизнь. Нам предстоит проанализировать эти мысли и оценить, насколько они обоснованы в настоящий момент. Возможно, представления о себе и о ситуациях, в которых вы оказываетесь, могут быть другими, более адаптивными. Важно помнить, что, говоря о дисфункциональных мыслях и когнитивных искажениях, мы не обвиняем никого в иррациональности или отсутствии ума. Хотя иногда бывает трудно определить первоисточники тех или иных мыслей и представлений, люди часто знают, почему они думают именно так. Как правило, люди интерпретируют свой жизненный опыт некоторым образом и на его основе формируют представления о мире и о себе. Если у вас есть определенныемысли, это не означает, что вы сошли с ума. Речь о том, помогают ли они вам сейчас. Из всех автоматических мыслей, которые управляют вашим поведением, какие точны, полезны и адаптивны, а какие дисфункциональны в том смыс — ле, что не находят подтверждения в вашей сегодняшней жизни и лишь осложня ют ситуацию?

Вернемся к приступу переедания, который случился с вами на работе; вы сказали, что предпочитаете делать все наилучшим образом или вообще не дезлать. Это типичный пример мышления по типу «все или ничего». Или на сто процентов хэрошо, или никак.

Похожие записи

  • 08.04.2014 Негативный аффект Имеющиеся данные указывают на то, что— важный фактор поддержания НБ. Во - первых, по данным самоо...
  • 12.03.2014 Присутствие психотерапевта В отличие от предыдущих исследователей обнаружил, что повышает эффективность единичной трехчасово...
  • 28.02.2014 Фактический материал Пациент делает прогноз и начинает собирать. Если факты противоречат прогнозу, это доказывает необ...
  • 16.03.2014 Неоднозначность фактов Поддерживающих двухфакторную теорию, было предложено несколько когнитивных объяснений развития и ...