Get Adobe Flash player
Интересные записи

Задача очерчивания проблем

Она сохраняет свою актуальность на протяжении всего начального этапа психотерапии. Психотерапевт работает с пациентом над выявлением конкретных проблем, на которых предстоит фокусироваться в процес — се психотерапии. Для этого когнитивный психотерапевт составляет максимально полное представление о психологических и жизненных трудностях пациента. Кроме того, психотерапевт выясняет подробности о глубине депрессии и конкретной симптоматике. Когнитивный психотерапевт особенно интересуется, как сам пациент видит свои проблемы. Как только определены конкретные проблемы, пациент и психотерапевт ранжируют их по очередности. Решения принимаются, исходя из возможности достижения реальных терапевтических изменений, а также вклада данной жизненной проблемы или убеждения в эмоциональный дискомфорт пациента. Чтобы помочь пациенту принять правильное решение, психотерапевт должен видеть взаимосвязи между отдельными мыслями, жизненными ситуациями и неприятными переживаниями. Другая задача начальной сессии — продемонстрировать тесную взаимосвязь между убеждениями и эмоциями. Когда психотерапевт замечает у пациента сме — ну настроения (например, плач), он указывает на это и предлагает пациенту припомнить мысли, которые возникли у него непосредственно перед изменением настроения. Затем психотерапевт выделяет негативную мысль, указывая на ее взаимосвязь со сменой настроения. Вначале домашние задания нацелены на то, чтобы помочь пациенту удостовериться в наличии Тесной связи между убеждением и эмоцией. На ранних этапах психотерапии часто возникает необходимость приобщить пациента к когнитивной психотерапии. В частности, если до этого пациент приобрел опыт аналитически ориентированной или роджеровской терапии, он ожидает недирективного терапевтического подхода, более ориентированного на ин — сайт. В силах когнитивного психотерапевта ускорить переход к более активной, структурированной позиции, поддерживая интерес к решению задач, что на практике выражается в мягком прерывании пациента, когда он пытается рассуждать об источниках проблем и ждет комментариев от психотерапевта. Наконец, психотерапевт уже на первой сессии должен убедить пациента в не — обходимости выполнять домашние задания. Можно, например, подчеркнуть, что домашнее задание в действительности важнее самой психотерапевтической сессии. Кроме того, следует разъяснить, что пациенты, выполняющие домашнее задание, обычно быстрее добиваются результатов. В одном из последующих разделов данной главы более подробно рассматриваются природа и подходы к выполнению домашнего задания на самопомощь.

Похожие записи