Get Adobe Flash player

Регулярная проверка психотерапевтом

Третья составляющая процесса обратной связи —того, насколько правильно его понимает пациент. Пациенты иногда соглашаются с тем или иным утверждением просто так, чтобы продемонстрировать свою уступчивость, а депрессивные пациенты склонны уступать, избегая прямого разговора с психотерапевтом из боязни быть отвергнутыми, подверг — нуться критике или допустить ошибку. Следовательно, задача психотерапевта — прилагать дополнительные усилия, чтобы выяснить причины уступчивости (на — пример, страх быть отвергнутым, желание угодить) у пациента, и чутко реагировать на вербальные и невербальные признаки того, что пациент не вполне его понимает. Обязательным компонентом обратной связи является краткое резюме в конце каждой сессии, в котором когнитивный психотерапевт подводит итог того, что произошло, и предлагает пациенту сформулировать и записать основные моменты сессии. Пациент берет это итоговое заключение с собой и обращается к нему в течение ближайшей недели. На практике, во время стандартного терапевтического интервью психотерапевт использует эти резюме не менее трех раз: при под — готовке повестки сессии, в середине интервью с целью закрепления уже изложенного материала и в конце для подведения итогов интервью. Пациенты обычно положительно реагируют на просьбу об обратной связи, в том числе в форме письменных резюме. По нашим наблюдениям, эти техники способствуют развитию эмпатии и раппорта.

Похожие записи