Get Adobe Flash player
Интересные записи

Острый этап вмешательства

Как уже говорилось, первые две сессии терапии КПГТ посвящены налаживанию групповой работы, сплочению группы, ознакомлению участников с когнитивноповеденческой моделью социального тревожного расстройства, а также начальному освоению навыков когнитивного реструктурирования. На первых сессиях Брайан держался натянуто, избегал смотреть в глаза собеседникам, багровел от смущения, когда комментарии адресовались ему, не принимал спонтанного участия в работе группы. В письменной домашней работе Брайан неоднократно упомянул автоматические мысли о боязни проявить свое волнение в присутствии других людей (например, «Я покраснею»), неспособности поддержать разговор (например, «Я не знаю, что сказать»), оказаться в центре внимания (например, «Люди смотрят на меня»). Брайану удалось выявить ошибки мышления в своих автоматических мыслях, но он не смог оспорить их и сформулировать рациональные ответы. Подобно многим пациентам, Брайан пытался поставить свои автоматические мысли под сомнение (например, «У верен ли я на 100%, что покраснею? Нет»), но затем начинал приводить доводы в поддержку этих мыслей (например, «Но мне не раз говорили, что я краснею»). На третьей сессии двое участников группы Брайана провели свою первую экспозицию. Брайан не был в первых рядах, потому что психотерапевты надеялись, что еще одна сессия даст Брайану возможность привыкнуть к групповой обстановке, благодаря чему начальная тревога перед первой экспозицией будет менее выражена. Домашнее задание на сессию 3 включало практику когнитивных навыков в процессе анализа автоматических мыслей, вызванных естественно возникающими в течение предстоящей недели тревожными социальными ситуациями.

Первая экспозиция Брайана состоялась на сессии 4. Как всегда в таких случаях, психотерапевты хотели выбрать ситуацию, которая соответствовала бы целям вмешательства, вызывала бы умеренную тревогу и с которой Брайан должен был бы справиться сравнительно хорошо. На первый раз психотерапевты предложили Брайану пообщаться с женщиной примерно его возраста, которая бы интересовалась его мнением как профессионала о нескольких сделанных ею фотографических снимках Эта ситуация была выбрана по ряду причин. Во-первых, она соответствовала основной цели вмешательства, т. е. умению свободно общаться с ровесницами Кроме того, экспозиция касалась темы, которую Брайан хорошо знал и считал интересной.

Похожие записи