Get Adobe Flash player
Интересные записи

Нарушение пищевого поведения

Более полезным представляется Опросник для исследования версия интервью EDE, построенная по типу самоотчета  В целом исследования продемонстрировали хорошую сопоставимость хотя опросник дает более высокие показатели психопатологии нарушений пищевого поведения. Q может применяться для оценки клинического прогресса и исхода у пациенток с НБ или РСПП Широко используется в исследованиях РСПП Трехфакторный опросник потребления пищи  ко — торый состоит из 51 пункта и имеет три подшкалы, полученные в результате факторного анализа шкалы в целом: когнитивные ограничения, растормаживание потребления пищи и субъективное чувство голода. Подшкала растормаживания употребления пищи, по которой измеряется количество употребленной еды в ответ на эмоциональные стимулы, хорошо дифференцирует страдающих ожирением пациенток, склонных и несклонных к перееданию. Метод самонаблюдения незаменим при проведении КПТ вообще, а при КПТ при расстройствах пищевого поведения его значение невозможно переоценить. Он обычно включает ведение пациентками специальных дневников или заполнения анкет самонаблюдения, в которых отмечается потребление пищи и жидкости в течение дня, обычно за неделю. В форме 8.2 представлен пример такой анкеты самонаблюдения. Пациенток следует также попросить заносить сведения о приеме пищи непосредственно после еды, чтобы результаты были максимально точными. Обязательно следует разъяснить цель самонаблюдения и его важность для диагностики и вмешательства. Необходимо проанализировать и предупредить все вероятные препятствия для самонаблюдения. Самонаблюдение дает психотерапевту сведения о текущем режиме питания, включая приступы переедания и очищение ЖКТ, а также о тех обстоятельствах, при которых это происходит. Непосредственные причины или предпосылки приступов переедания становятся ясны в процессе анализа записей пациентки относительно ситуаций, в которых происходили такие эпизоды. Самонаблюдение также дает информацию, на основании которой можно судить о том, когда и где произошел эпизод; что при этом ощущала, думала, делала пациентка, а также о природе межличностного контекста. Эта информация чрезвычайно важна для КПТ: на ее основании производится отбор и когнитивных и поведенческих стратегий

Похожие записи